Авто в Дагестане, От «Копейки» до «Приоры»

23 августа 2011 - Администратор

                 Мои родители принадлежат к поколению 70х, когда пределом мечтаний советского гражданина были Жигули и Волга. Для того чтобы приобрести эти автомобили, записывались в очередь, которая могла длиться десятилетиями. Но а Волгу могли купить на вторичном рынке, то есть Б/У, когда правительственные чиновники списывали их и получали новые авто.
       Некоторые изменения на авторынке произошли в Советском союзе и в Дагестане в том числе, с перестройкой, когда задул так называемый ветер перемен. Наиболее ярко начинает расцветать «автомобильный букет» в 90е годы. Символом престижа и достатка стали малиновые пиджаки, золотые цепи, и белые Мерседесы.

Авто и мото в Дагестане.

Тогда впервые, пожалуй, на улицах Махачкалы появились иномарки, которые сегодня заполонили дороги Дагестана, и сегодня уже никого не удивляет обилие мерседов, бмв, хонд, джипов; и иномарки уже далеко не подчеркивают статус. Что ж, достаток Российского народа растет геометрической прогрессией – при среднегосударственной зарплате 10 тысяч, Дагестанцы умудряются ездить на автомобилях по шестизначной цене…
       Однако, наряду с престижными европейскими автомарками большой популярностью у Дагестанцев пользуются Лады: Калина и Приора. Но у них есть еще одно название – по всей России их называют «Махачкалинками», по самому большому числу закупаемости этих автомобилей Дагестанцами.
      Заинтересовавшись темой автомобилей в Дагестане и его роли в нашей жизни, мне пришла в голову идея поговорить со знакомыми автомобилистами и узнать на чем они ездят сегодня, и о чем они мечтают ездить завтра.
      Со слов моего мужа, чья первая машина была и есть – это «Десятка», на которую он заработал «потом и кровью», она пока остается желанной и любимой, так как к первой своей «ласточке» он испытывает очень нежные чувства. Конечно же  пришлось в нее не мало вложить, так как она приобретена Б\У, и в скором будущем он собирается ее продать. Пусть жалко, пусть где то и грустно, но первая машина, она всегда останется первой машиной, той которую не жалко ударить и подпортить, от нее начинается путь вверх, путь к совершенствованию. Появляются цели, желания заработать, и желание чтобы немного подняться в глазах друзей, в глазах семьи… о второй машине он отзывается еще с большей нежностью – это Бмв. Могу сказать, что Бмв так же очень пользуется спросом как и у молодежи, так и у другого поколения людей. Так было во все времена. Отличныйвнешний вид, хотя и «жрет» много, но в наше время это очень легко исправить.

Авто в Дагестане, больше чем автомобиль.

       Наши друзья ездят на советских машинах: Лада Приора, Лада Калина. Как я говорила выше, на сегодняшний день это самые распространенные автомобили, БУМ 2008-2011 годов. Всем по карману, снаружи очень ничего, и всевозможный тюнинг. Но в перспективе у всех, опять - таки Бмв. Идти есть к чему. Что же нас ждет потом?
      Сегодня в нашем городе очень часто можно встретить девушку, а то и женщину за рулем. Я еще не одну девушку не встретила за рулем какой-нибудь непонятной, обшарпанной машины. Все как на подбор. Откуда у нашего народа такое стремление выделится из толпы? Стремление – это одно дело, а средства?   
           Среди девушек популярны такие автомобили как, Хундай, Инфинити, БМВ,Митсубиси, и так называемы маленькие женские машинки. Все думают что женщина и машина – это несовместимые вещи, но мало кто знает, что первый автопробег, первый ремонт автомобиля в пути и первая реклама железного коня были осуществлены именно женщиной. Я думаю, что женщина имеет равное право с мужчиной на любимца 21 века, но мужчина забыл об этом, и заделал автомобиль под себя. Вообще в Дагестане очень поздно автомобиль распространился среди женщин, когда уже по всей России, да что по России, по всему миру женщины завоевали места не на пассажирском кресле, а за рулем.
            Есть одно замечание по поводу заполненности дорог в Махачкале, чем меньше город, тем больше автомобилей в нем, таков закон жизни? Конечно работы по расширению дорог ведется, но как то это не помогает, больше освобождается места – больше становится машин. Странно получается. Настанет ли время, когда мы вернемся в прошлое, когда машин было меньше, когда интересы были другими?
          Благодаря рекламе, даже самый не просвещенный человек может разбираться в машинах, разбираться в том, что сейчас модно, что выгодно. Мальчишки с раннего возраста начинают интересоваться машинами, запчастями, и не редко можно встретить мальчишку, который умеет водить. С самого детства в них закладывается любовь к автомобилям. Но если раньше автомобиль был редкостью, то сейчас его может позволить себе каждый уважающий себя гражданин. Но какой автомобиль без тюнинга?

Тюнинг в Дагестане.

«Я сделаю из нее конфетку» - наверно слова каждого, кто приобретает себе машину, новую, или старую – не важно.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 7289 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
dagcar@Yandex.Metrika

Яндекс.Метрика